С кем может обсудить женщина непростые вопросы о здоровье, о детях, об интимной стороне своей жизни? Кому можно доверить эти волнующие проблемы и получить не только исчерпывающий ответ, но и поддержку и понимание? Конечно, другим женщинам!

Сайт, на страницах которого вы сейчас находитесь, создан женщинами для женщин. На страницах сайта можно найти исчерпывающую информацию по вопросам женского здоровья, беременности и здоровья детей. По особо сложным вопросам можно будет получить индивидуальные консультации. Надеемся, вы почерпнете для себя много нового, интересного и полезного!

О портале
Задать вопрос
На работу после праздников
На работу после праздников

На работу после праздников


Статьи

Все хорошее когда-нибудь кончается. В том числе и длинные новогодние выходные. Мы уже привыкли долго спать, много есть,  вкусно пить и радостно валять дурака, и вдруг – все: не нынче-завтра – пора на работу. Почти по известному поэту Вишневскому: «О, как внезапно кончился диван!» И вот уже в измученном отдыхом мозге истерично бъется единственная мысль: «Не хочу на работу!». Временами к ней робко присоединяется еще одна: «Может, на больничный пойти?» Но с острым синдромом нежелания работать больничные пока, слава богу, не дают, а заболевать на самом деле все же не стоит, (хотя медики и утверждают, что на фоне постпраздничного стресса могут обостриться хронические болезни и снизиться иммунитет). Так что придется брать себя за руку и вести-таки на службу. Но делать это тоже надо правильно.

Легче всего тем, кто искренне любит свою работу, и на самом деле немного соскучился и по ней и по коллегам. Таким счастливчикам ничего особенного для вхождения в будничный ритм делать вообще не надо – все получится само собой. А вот тем, кому не так повезло, пригодятся советы психологов:

  1. Начинать настраиваться на работу надо дня за два – за три. Вернуть на старое место режим дня и хотя бы приблизить время подъема к обычному будничному. Убрать праздник из рациона, тем более, что числу к пятому все праздничные запасы уже, как правило, съедаются и самое время приостановить поедание жирных, копченых, соленых и сладких деликатесов (опять же и для кошелька польза).
  2. Очень советуют специалисты хорошо погулять, но не в смысле «на всю катушку», а наоборот – спокойно, пешком по парку или хотя бы по улице.  Особенно это касается тех, у кого сидячая работа. Если же предстоящий трудовой год предполагает физическую активность, то, напротив, позвольте себе последние праздничные деньги поваляться, хоть бы и перед телевизором. Что касается компьютера – тут тоже принцип «от противного»: если работа связана с клавиатурой и монитором – не подходите к ним пару дней в конце праздников.
  3. Чтобы не впасть в депрессию в первый же рабочий день – встаньте чуть раньше, тогда не придется нервничать из-за пробок, и вы не испортите себе настроение еще до прихода в офис. Обязательно порадуйте себя чем-нибудь с утра, только не тем, что модно или полезно, а тем, что действительно нравится, будь то пешая прогулка или плюшка с повидлом.
  4. На рабочем месте имеет смысл начать с пустяков: поболтать с коллегами о том, как прошли праздники, повесить новый календарь, раскрыть свежий ежедневник и можно даже запланировать в нем что-нибудь радостное на ближайшие выходные: это напомнит подсознанию, что выходные кончились не навсегда - в них просто наступил пятидневный перерыв. И с этой мыслью прожить первую рабочую неделю будет проще. 
  5. Обеденное время не пытайтесь приплюсовать к рабочему – обязательно поешьте, а по возможности еще и погуляйте. В первые постпраздничные дни медики вообще советуют,  как можно больше дышать свежим воздухом. 
  6. Курить не круто, а вот 10-минутные перерывы на чай-кофе-сок-разминку каждые два часа делать надо. И помещение проветривать каждый час. Ученые Университета Нью-Йорка доказали, что уровень углекислого газа в кабинете напрямую влияет на концентрацию и способность принимать решения. 
  7. Пожалуйста, не задерживайтесь на работе – рискуете просто сорваться, а если есть возможность уйти раньше – уходите.
  8. Дома ни в коем случае не открывайте второй трудовой фронт! Еда – попроще, уборку – отложите, домашних – не прессуйте, им тоже надо войти в ритм.
  9. Психологи также советуют первую неделю отвести себе на раскачку – не планировать более одного серьезного дела в день, разбавить расписание чем-нибудь не очень важным. Первый день начать с неотложного, но закончить все до обеда, а потом – заняться какой-нибудь несущественной рутиной.  Советуют также сказать себе, что пару деньков будете не работать, а готовиться к работе.

Хотя вот этот последний девятый блок советов явно  поможет лишь тем, чей род деятельности в принципе позволяет такие вольности.  Ну, в самом деле, представьте врача, который заявит: «Какая еще операция? Я пока морально не готов, мне, пожалуйста, пару дней на раскачку». Или пожарный: «Нет, ближайшие два дня я тушу пожар вполсилы – надо же в график войти». Учитель в школе: «Дети? Нет, детей пока отложим – сегодня только планы уроков напишу». Дальнобойщик: «Невозможно же сразу сосредоточиться, надо позволить себе быть немножко рассеянным… Ой, что это там хрустнуло?» В общем, ясно, да? Реально позволить себе раскачиваться несколько дней могут очень немногие. Остальным остается использовать все прочие советы.

Кстати, по мнению ученых, молодежь до 24 лет впадает в постпраздничную депрессию гораздо чаще, чем те, кто перешагнул четверть века. Специалисты исследовали 1810 человек и выяснили: в возрасте 18-24 негатив от выхода на работу после длинных выходных  испытывают трое из каждых 5 работающих, а среди сотрудников более старшего возраста – лишь один из пяти. В качестве лекарства молодежи советуют вышибать клин клином: за несколько дней до выхода на рабочее место взяться за надомную работу. Фриланс поможет и в ритм войти без начальничьего ока, и денег подзаработать. А начальникам, в чьем подчинении много молодежи, советуют четко обозначить юным кадрам их права и обязанности: люди, в том числе и молодые, должны очень отчетливо понимать, чем грозит пренебрежение профессиональными обязанностями. Впрочем, умный начальник и молодым и опытным даст время на вхождение в ритм и не станет «выносить мозг» в первые рабочие дни. Потому как знает, что наибольшее чисто заявлений об уходе пишется как раз после новогодних праздников и причина не только в чисто психологической переоценке ценностей и стремлении начать год с чистого листа, но и в трудоголиках-начальниках, которые с места в карьер требуют рвения от подчиненных. Кстати, начальнику на заметку: неплохой способ избавиться от балласта в коллективе – загрузите балласт работой по самые уши в первый же рабочий день. Либо не справится и можно уволить, либо сам уйдет. Ну, а если ни то и ни другое, может это и не балласт? 

Кстати, прожить без потерь первую после праздников рабочую неделю – это еще не все. Самый депрессивный день 2018 года будет позже – 15 января. Английский психолог Клифф Арнал больше 10 лет назад вывел специальную формулу для подсчета самого опасного с точки зрения депрессии дня.   Формула выглядит так: [W+(D-d)]xTQ/MxNA, где W – погода, D – долги, d – средняя зарплата, T – время, прошедшее с Рождества, M – уровень мотивации и NA – необходимость что-то делать. Получилось, что самый депрессивный день – третий понедельник января. В английском языке даже специальное название есть для третьего понедельника в году – Blue Mоnday, вероятно потому, что синий считается депрессивным цветом. Было бы конечно смешно, если бы статистика увольнений, разводов и суицидов не подтверждала точку зрения британца.

Хотя… для нас, в России, статистика должны быть другой. Ну, в самом деле – католическое Рождество (а это одна из составляющих формулы) – 25 декабря,  а православное – 7 января. А пик праздников вообще приходится на 31 декабря - 1 января. Так что наши ученые вывели свою формулу. Учтенные в ней переменные, правда, неизвестны, но результатом получилось 5 января. Эта информация опубликована на сайте Казанского федерального университета. Так что, получается, самый сложный день уже позади.