С кем может обсудить женщина непростые вопросы о здоровье, о детях, об интимной стороне своей жизни? Кому можно доверить эти волнующие проблемы и получить не только исчерпывающий ответ, но и поддержку и понимание? Конечно, другим женщинам!

Сайт, на страницах которого вы сейчас находитесь, создан женщинами для женщин. На страницах сайта можно найти исчерпывающую информацию по вопросам женского здоровья, беременности и здоровья детей. По особо сложным вопросам можно будет получить индивидуальные консультации. Надеемся, вы почерпнете для себя много нового, интересного и полезного!

О портале
Задать вопрос
Ученые нашли новый способ сохранить женскую фертильность

Статьи

Австралийские ученые нашли новый способ сохранить способность женщин иметь детей. Открытие ученых дает надежду на долгожданную беременность пациенткам, которые могут стать бесплодными после радио- и химиотерапии, а также женщинам, в которых наступила преждевременная менопауза. Открытие было сделано в процессе наблюдения, как погибают фолликулы, сообщает ScienceDaily.

Ученые обнаружили, что два специфических протеина — PUMA и NOXA — приводят к смерти яйцеклеток в фолликулах яичников. Находка ученых может помочь защитить женскую способность к репродукции с помощью блокировки активности этих протеинов.

Автор работы профессор Клэр Скотт сообщила, что когда ДНК несозревших яйцеклеток подвергаются воздействию радиации или химиотерапии, например, в процессе лечения рака, протеины PUMA и NOXA провоцируют гибель поврежденных яйцеклеток. Это приводит к бесплодию у многих женщин, лечащихся от онкологических заболеваний. «PUMA и NOXA могут запустить процесс гибели клеток; они необходимы для уничтожения клеток многих видов в ответ на повреждения ДНК», — сообщила профессор Скотт, которая также является онкологом женской больницы Мельбурна.

По ее словам, гибель поврежденных клеток — это естественный процесс, необходимый для здоровья человека, но для многих молодых женщин, проходящих лечение от рака, это приводит к бесплодию и отчаянию. Ученые сконцентрировали свое внимание на примордиальных ооцитах фолликулов, которые снабжают каждую женщину запасом яйцеклеток на всю жизнь. Малое количество ооцитов также может быть причиной ранней менопаузы. Профессор Джефф Керр сообщил, что когда несозревшие ооциты, из которых впоследствии созревают яйцеклетки, лишаются протеина PUMA, они не погибают от воздействия радиотерапии. «Обычно это может быть поводом для волнений, так как поврежденные клетки должны погибать, чтобы не производить больное потомство», — отметил он. — «К нашему огромному удивлению, мы обнаружили, что без этого протеина клетки не только выживают после радиотерапии, но и способны „починить“ поврежденные ДНК. Эти яйцеклетки могут созреть, у женщины может произойти овуляция и она может родить здорового ребенка. Когда в клетках отсутствовал также и протеин NOXA, защита от радиации была еще лучше».

«Мы были счастливы увидеть, что из этих клеток могут родиться здоровые дети», — сказала профессор Скотт. — «Это значит, что в будущем, женщины смогут принимать медикаменты, блокирующие действие протеина PUMA и предотвращающие гибель яйцеклеток у женщин, проходящих курс лечения химиотерапии или радиотерапии. Результаты нашей работы показывают, что это могло бы сохранить способность иметь детей у этих пациенток».

Один из авторов исследования профессор Джок Финдлей отметил, что эта находка может также пригодиться для отсрочки ранней менопаузы. «Мы знаем, что время наступления менопаузы зависит от того, сколько фолликулов имеется у женщины. Замедление гибели фолликулов в яичниках могло бы отложить преждевременную менопаузу и продлить способность женщины иметь детей. Кроме того, это также помогло бы облегчить заболевания, связанные с менопаузой, такие как остеопороз и сердечные заболевания», — сообщил он.

Ваше мнение

Опросы

Считаете ли вы необходимым восстановление интимной микрофлоры после инфекций или приема антибиотиков?