С кем может обсудить женщина непростые вопросы о здоровье, о детях, об интимной стороне своей жизни? Кому можно доверить эти волнующие проблемы и получить не только исчерпывающий ответ, но и поддержку и понимание? Конечно, другим женщинам!

Сайт, на страницах которого вы сейчас находитесь, создан женщинами для женщин. На страницах сайта можно найти исчерпывающую информацию по вопросам женского здоровья, беременности и здоровья детей. По особо сложным вопросам можно будет получить индивидуальные консультации. Надеемся, вы почерпнете для себя много нового, интересного и полезного!

О портале
Задать вопрос
Умные дети верят в Деда Мороза
Умные дети верят в Деда Мороза

Умные дети верят в Деда Мороза


Статьи
Когда вы перестали верить в Деда Мороза? А Ваши дети? Некоторые родители считают, что ребенку совершенно не нужно «забивать голову» сказками и с самого детства рассказывают своим отпрыскам только правду. Некоторые трехлетние малыши уже знают, что подарки под елку кладут родители, а Дед Мороз – это всего лишь сосед дядя Петя, нарядившийся в красный халат. 

Американские ученые решили исследовать, как влияет вымышленный, сказочный мир на развитие и воображение ребенка. Оказалось, что дети, верящие в самых популярных в США вымышленных персонажей - Санта-Клауса, Зубную Фею и Конфетную ведьму – развиты лучше своих скептически настроенных сверстников. Дети, верящие в волшебный мир, обладают более развитыми творческими способностями, лучше общаются в коллективе, могут поставить себя на место другого человека. 

Сказки стимулируют воображение, которое играет далеко не последнюю роль в общем развитии ребенка, говорят ученые. «Когда дети читают о гражданской войне, Римской империи или любом другом историческом событии, они используют свое воображение», - напоминает Пол Харрис, психолог, профессор школы образования Гарвардского Университета, изучающий воображение. По его словам, воображение совершенно необходимо для понимания реальности, а не только для чистой фантазии. Для детей развитое воображение помогает понять других людей и события, которые случились с кем-то другим, в другое время и в незнакомом месте. 

Мама, он настоящий! 

Профессор Техасского Университета Жаклин Вулли провела исследование детской фантазии, в котором приняли участие более 90 детей. 

Детей спросили, верят ли они, что Санта-Клаус, Зубная Фея и Конфетная Ведьма – настоящие. (Многие американские детишки верят, что зубная фея за каждый выпавший молочный зуб кладет под подушку подарок или 1 доллар. Конфетная ведьма – новомодный персонаж, в День Всех Святых она приносит игрушку в обмен на собранные детишками конфеты). 

Доктор Вулли выяснила, что 70% трехлеток верят в Санта-Клауса. При этом среди пятилетних детей доля верящих в американского Деда Мороза возрастает аж до 83%. Вера в Санту начинает колебаться у 7-летних и к девятилетнему возрасту только треть детей считают, что Санта-Клаус – настоящий. 

Дети уже в 3 года понимают разницу между вымышленным миром и миром реальным, заявляет доктор Вулли. Однако, они продолжают верить в сказочных героев, потому что взрослые стараются подкрепить их веру «доказательствами». Дети находят подарки под елкой и доллар под подушкой вместо молочного зуба и это является для малышей достаточно весомым доказательством того, что и Санта и Зубная Фея – настоящие. В 5 лет дети уже могут сопоставить факты, и подстроенные родителями «свидетельства» существования сказочных героев принимаются ими за чистую монету. Трехлетки же еще не очень хорошо умеют сопоставлять разные события и понимать причинно-следственную связь. Поэтому 3-летние дети меньше склонны верить в Санта-Клауса и других «дарителей». 

Таким образом, дети от 4 до 7-8 лет – самые благодарные слушатели Ваших сказок и заверений, что подарки привез дедушка Мороз с Севера, а вовсе не мама из соседнего супермаркета. 

Что делать родителям? 

Доктор Вулли считает, что поощрять ролевые игры и фантазии детей – важно, но не обязательно. Если у ребенка, например, уже есть вымышленный друг, родители могут «подыграть» ребенку, попросить рассказать о нем – если малыш, конечно, хочет поделиться с мамой и папой. То же самое и с Дедом Морозом (и всеми его заграничными коллегами): если ребенок воодушевлен рассказом про него, готов верить и ждать – родители могут продолжить эту игру до тех пор, пока малышу интересно. 

Если же родители считают заверения в реальности фей, деда Мороза и других волшебников ненужными, они должны каким-то другим способом развивать воображение своих детей. Это может быть что угодно: ролевые игры, переодевания, чтение сказок. 

Если малыш задает вопрос, настоящий ли Дед Мороз – что делать? По мнению профессора Вулли, нужно оценить, насколько сам ребенок верит в этого персонажа и сильно ли сомневается в его реальности. Можно спросить: «А как ты сам считаешь? Почему ты думаешь, что он может быть ненастоящий?» Нужно дать ребенку возможность верить в приятную фантазию, но также и сомневаться в ней, «проверять на прочность». 

Игры и фантазии связаны с социальными качествами ребенка: согласно исследованию Марджори Тейлор, профессора психологии Университета Орегона, дети детсадовского возраста, выдумавшие себе сказочных друзей, являются более креативными, общительными и понимающими чувства другого человека.


Ваше мнение

Опросы

Считаете ли вы необходимым восстановление интимной микрофлоры после инфекций или приема антибиотиков?