
Отцовский ремень снижает уровень IQ
Статьи
Дети, которые в семье подвергаются телесным наказаниям, имеют более низкий уровень IQ. Таковы результаты исследований профессора Мюррея Штрауса из университета Нью-Гемпшира.
Штраус обнаружил, что у тех детей, которых наказывали, через четыре года умственное развитие отличалось от детей, которых не шлепали. Штраус и его коллега Мэлли Паскхолл (Pacific Institute for Research and Evaluation) исследовали выборку 806 детей в возрасте от 2 до 4 лет, и 704 – в возрасте от 5 до 9 лет. Обе группы были повторно исследованы четыре года спустя.
Выяснилось, что IQ детей первой возрастной группы, которых не наказывали, через четыре года было на пять пунктов выше, чем у тех детей, которые подвергались телесным наказаниям. Во второй группе разница составила 2,8 процентных пункта.
«Есть зависимость и от того, как часто детей наказывают. Чем больше шлепков, тем медленнее развитие умственных способностей ребенка. Но даже небольшое количество телесных наказаний приводит к замедлению развития», - говорит Штраус. Штраус также считает, что в тех странах, где телесные наказания распространены, средний показатель IQ ниже.
Телесные наказания приводят к хроническому стрессу
По словам Штрауса, телесные наказания, которым дети подвергаются три и более раза в неделю, вызывают огромный хронический стресс для малышей, который продолжается долгие годы. Дети находятся в постоянном страхе, они легко уязвимы. Все эти факторы замедляют умственное развитие.
Кроме того, есть связь между высоким уровнем экономического развития страны и количеством родителей в этой стране, практикующих телесные наказания. Соответственно, чем более развита страна, тем меньше там наказывают детей, тем выше IQ.
Хорошая новость заключается в том, что применение телесных наказаний сокращается во всем мире. "Во всем мире наблюдается тенденция к отказу от телесных наказаний, - говорит Штраус. - В 24 странах в 2009 году телесные наказания были юридически запрещены. И Евросоюз, и ООН призвали все государства-члены запретить телесные наказания со стороны родителей».
Штраус обнаружил, что у тех детей, которых наказывали, через четыре года умственное развитие отличалось от детей, которых не шлепали. Штраус и его коллега Мэлли Паскхолл (Pacific Institute for Research and Evaluation) исследовали выборку 806 детей в возрасте от 2 до 4 лет, и 704 – в возрасте от 5 до 9 лет. Обе группы были повторно исследованы четыре года спустя.
Выяснилось, что IQ детей первой возрастной группы, которых не наказывали, через четыре года было на пять пунктов выше, чем у тех детей, которые подвергались телесным наказаниям. Во второй группе разница составила 2,8 процентных пункта.
«Есть зависимость и от того, как часто детей наказывают. Чем больше шлепков, тем медленнее развитие умственных способностей ребенка. Но даже небольшое количество телесных наказаний приводит к замедлению развития», - говорит Штраус. Штраус также считает, что в тех странах, где телесные наказания распространены, средний показатель IQ ниже.
Телесные наказания приводят к хроническому стрессу
По словам Штрауса, телесные наказания, которым дети подвергаются три и более раза в неделю, вызывают огромный хронический стресс для малышей, который продолжается долгие годы. Дети находятся в постоянном страхе, они легко уязвимы. Все эти факторы замедляют умственное развитие.
Кроме того, есть связь между высоким уровнем экономического развития страны и количеством родителей в этой стране, практикующих телесные наказания. Соответственно, чем более развита страна, тем меньше там наказывают детей, тем выше IQ.
Хорошая новость заключается в том, что применение телесных наказаний сокращается во всем мире. "Во всем мире наблюдается тенденция к отказу от телесных наказаний, - говорит Штраус. - В 24 странах в 2009 году телесные наказания были юридически запрещены. И Евросоюз, и ООН призвали все государства-члены запретить телесные наказания со стороны родителей».