С кем может обсудить женщина непростые вопросы о здоровье, о детях, об интимной стороне своей жизни? Кому можно доверить эти волнующие проблемы и получить не только исчерпывающий ответ, но и поддержку и понимание? Конечно, другим женщинам!

Сайт, на страницах которого вы сейчас находитесь, создан женщинами для женщин. На страницах сайта можно найти исчерпывающую информацию по вопросам женского здоровья, беременности и здоровья детей. По особо сложным вопросам можно будет получить индивидуальные консультации. Надеемся, вы почерпнете для себя много нового, интересного и полезного!

О портале
Задать вопрос
Недетский интеллект младенца
Недетский интеллект младенца

Недетский интеллект младенца


Статьи

«Так смотрит, как будто все понимает», - умиляются взрослые, агукая с малышом. Ученые выяснили — слово «как будто» здесь совершенно неуместно. Младенцы  уже с семи месяцев от роду действительно понимают если не все, то многое. По данным исследования ученых Иллинойского университета (США), еще находясь в официальном статусе «грудничков»  дети проявляют способность к объективной оценке и анализу поступающей из внешнего мира информации.

Кукольные тайны

Тесты были проведены учеными с участием 20 малышей. Сначала младенцам показывали короткие анимационные ролики с двумя героинями — куклами Салли и Энн. По сюжету, Салли прятала игрушку в определенное место и уходила, затем появлялась Энн, находила игрушку и перепрятывала ее. Каждому из 20 очень юных участников эксперимента предлагалось показать (именно показать, так как говорить дети в этом возрасте еще не умеют), где будет искать игрушку Салли? И семимесячные дети, на удивление взрослым, однозначно показывали первое местонахождение игрушки. То есть дети успевали проанализировать информацию, интуитивно понять как работает мозг другого человека и прийти к выводу, что в такой ситуации человек (в данном случае кукла) будет искать предмет там, где сам его оставил, вне зависимости от реального места нахождения игрушки в данный момент. Кстати, активность младенческого мозга повышалась, когда дети наблюдали, как Салли ищет уже перепрятанную игрушку там, где ее больше нет. По данным экспертов, точно такая же активность характерна для мозга взрослого человека, который столкнулся с чужими ложными убеждениями.

Таким образом оказалась опровергнута установка, что самосознание у детей проявляется только после двух лет. В качестве бонуса, ученые еще и удостоверились, что сознание — процесс не врожденный, а приобретаемый в ходе развития. 
 

Найди десять отличий

Ранее ученые того же Северо-Западного Университета в Иллинойсе выяснили, что младенцы способны сравнивать предметы и анализировать, разные перед ним объекты или одинаковые. И, кстати, эта способность тоже проявляется вне зависимости от  умения говорить. Из этого вполне можно сделать вывод, диагноз «задержка психического развития», который нередко ставят долго не начинающим говорить детям, с большой долей вероятности может не соответствовать действительности.

Кстати, это же исследование дало возможность утверждать, что именно способность устанавливать сходства и различия способствует развитию интеллекта. Причем, не только в младенчестве, но и просто в детском возрасте. Так что старые добрые картинки с подзаголовком «найди десять отличий», оказывается, очень действенный тренажер для мозга. Впрочем, в эксперименте, речь шла даже не о полном совпадении, а, скорее, о разделении на группы по определенным признакам. Эксперты обнаружили, что именно способность идентифицировать различия и объединять предметы на основе внешнего сходства отличают людей от, например, приматов и прочих млекопитающих.

В ходе эксперимента ученые показывали семимесячным младенцам игрушки. Но не просто так, а попарно.  Причем, в одной паре были, например, две куклы, а в другой — кукла и верблюд. Пока младенцы рассматривали предложенную пару, ученые фиксировали движения детских глаз. И уже на 6-9 паре у малышей формировались абстрактные связи. Аналогичный эксперимент некоторое время назад был проведен с приматами, а именно — с бабуинами. Ученые убедились, что животным установление абстрактных связей стало даваться лишь после 15 тысяч повторов.

А исследователи из Университета Джона Хопкинса  еще несколько лет назад провели серию из четырех тестов и пришли к выводу, что на способность новорожденных к обучению влияет... удивление. Эксперименты заняли три с половиной года, и одним из выводов стал тот факт, что разломанная кукла и разобранная по винтику новая машинка — вовсе не признак жестокости и не наследие варваров, а один из способов познания мира. Дело в том, что у новорожденного существуют некие базовые представления о прочности и целостности всего окружающего. 

В ходе наблюдений, ученые пришли к выводу, что интерес у ребенка вызывает любое несовпадение с его представлениями о мире. Это своего рода вызов исследователю, который притаился в душе каждого малыша. Что касается младенца, то его нельзя заставить получать новые знания и невозможно уговорить; только удивление способно привлечь к чему-либо искренний интерес и заставить это «что-то»  исследовать.  Например, груднички, которым показывали надутый гелием шар, парящий в воздухе, или привлекали их внимание к внезапно исчезающему предмету, стремились найти истоки необычного явления. Шар в итоге лопался, и закон гравитации вступал в свои права, а ребенок отправлялся исследовать следующее явление, которое его удивило.

Фобия – дело наживное


Долгое время считалось, что фобии, большей частью, явление врожденное. Ну, например, боится человек пауков, и вообще не помнит того времени, когда их не боялся. И момент, когда в первый раз испугался паука, тоже не помнит. Вот и кажется – с подобными, часто, абсолютно нелогичными страхами, человек рождается. Однако, это убеждение готовы опровергнуть шведские и американские ученые. Они специально наблюдали, как малыши, в том числе новорожденные реагируют на объекты, которые принято считать страшными. Результаты их исследования опубликовало издание  Current Directions in Psychological Science. Исследователи наблюдали за реакцией младенцев на страшные объекты. Кстати, в эксперименте снова участвовали малыши семи месяцев от рождения – как-то особенно любят исследователи этот возраст. Так вот детям показали видеоролики с различными представителями животного мира. Среди них были и, например, змеи. Причем, при одном показе за кадром звучал счастливый голос, а при другом – напряженный и пугающий. Младенцы практически никак не отреагировали на змей в «счастливом» сопровождении, и весьма ими заинтересовались с «пугающим» вариантом озвучки. Вот, правда, страха во втором варианте было не больше, чем  в первом. А вот трехлетние дети уже однозначно выделяли змей из числа других изображений. Ученые из своих наблюдений сделали два вывода: во-первых, с фобиями не рождаются, во-вторых, человек очень быстро учится бояться, даже когда для этого нет объективных причин.