С кем может обсудить женщина непростые вопросы о здоровье, о детях, об интимной стороне своей жизни? Кому можно доверить эти волнующие проблемы и получить не только исчерпывающий ответ, но и поддержку и понимание? Конечно, другим женщинам!

Сайт, на страницах которого вы сейчас находитесь, создан женщинами для женщин. На страницах сайта можно найти исчерпывающую информацию по вопросам женского здоровья, беременности и здоровья детей. По особо сложным вопросам можно будет получить индивидуальные консультации. Надеемся, вы почерпнете для себя много нового, интересного и полезного!

О портале
Задать вопрос
Не первый раз в первый класс или как помочь ребенку адаптироваться к школе
Не первый раз в первый класс или как помочь ребенку адаптироваться к школе

Не первый раз в первый класс или как помочь ребенку адаптироваться к школе


Статьи

Когда в школу идет ребенок, большинство родителей волнуется в тысячу раз сильнее, чем когда были первоклашками сами. 

Анекдот про то, как первоклассник, после первого дня в школе предъявляет родителям претензию: «Почему мне никто не сказал, что эта тягомотина на десять лет?!» имеет под собой очень веские основания. Поэтому правило первое: ребенок должен быть готов к тому, что его ждет. В идеале: курсы будущего первоклассника в той школе, куда пойдет будущий школьник. Совсем здорово, если у того же самого учителя, к которому пойдет. Но получается это не у всех и не всегда. Поэтому – задача родителей рассказать ребенку, к чему готовиться: и что на уроках нельзя будет вставать и бегать, и чтобы что-то сказать надо поднять руку и т.д и т.п.

  Главная заповедь: ни в коем случае в самом начале не транслировать собственный негативный опыт. После фраз папы или мамы: «Рано или поздно в школе каждому объявляют бойкот», или «Учителя, конечно, будут кричать на вас», ни один нормальный ребенок в школу вообще идти не захочет. Одна моя знакомая, вполне состоявшаяся в жизни, но с крайне негативным собственным школьным опытом, испортила собственной внучке 7 лет школьной жизни вскользь брошенной фразой: «Школу нужно просто пережить».  Умненькая и эмоциональная девочка прямо с первого класса и начала «переживать». В итоге глухой и многолетний конфликт и с учителями и с одноклассниками привел сначала к нервному срыву, а потом – переводу в другую школу. Где, к счастью, оказался грамотный школьный психолог – в итоге, с новыми одноклассниками - мир и дружба, в дневнике – одни пятерки.    

     Сейчас психологи все чаще говорят о настоящей школьной фобии. Специалисты советуют родителям, например, никогда не говорить ребенку "не бойся". Пока малышу этого не сказали, он вообще был не в курсе, что школы можно бояться. А вот после этих слов, если не боялся – то начнет, а если уже и так опасался, то и вовсе впадет в панику. Не рекомендуется также задавать вопрос: «Хочешь в школу?» потому как в переводе на детский это означает: «Не хочешь - не ходи».

     Хотя в принципе, опытные родители успешных детей вопреки педагогам советуют давать ребенку возможность иногда прогуливать. Ничего невероятного и непостижимого первоклашка не пропустит, а вот возможность лишний денек отоспаться и отдохнуть даст силы для новых учебных подвигов. У одних моих знакомых все 11 школьных лет с дочерью действовал договор: каждый месяц может пропускать один день без уважительных причин. Какой именно день – девочка определяет сама. От классного руководителя родители «прикрывают», в смысле – пишут записку.  В итоге, за школьные годы  чудесные - около сотни «прогулянных»  дней и золотая медаль.

Впрочем, подготовленный к школе ребенок, да еще попавший к хорошему учителю, в первом классе и сам школу пропускать ни за что не согласится. Некоторые даже с температурой в класс готовы мчаться, лишь бы что-нибудь интересное не пропустить.

Кстати, по мнению психологов, первый месяц в школе – самый важный, а первой декады должно быть достаточно, чтобы привыкнуть.


А чтобы это самое привыкание облегчить стоит соблюдать несколько несложных правил:

  1. Превратите утреннее вставание в приятный ритуал. От армейского «Подъем!» и сдернутого одеяла настроение ни у кого не улучшается, ни у детей, ни у взрослых. Будить ребенка  стоит ласково, а лучше еще и с запасом минут на пять, чтобы дать ему возможность поваляться, а если позволяет время даже поваляться вместе с ним.

  2. На завтрак стоит готовить то, что ребенок любит. Не надо пичкать первоклассника ненавистным ему омлетом, если он любит мюсли. Потом вы ему эти протеины скормите, в виде мяса на обед или курицы ужин.

  3. Школьная одежда – неважно, форма или нет – должна быть аккуратной, красивой и каждый день чистой. Ребенку она должна нравиться, должна его украшать. С девочками в этом плане проще. Красивые отглаженные блузочки, пышные складки на юбках и сарафанах, нарядные банты – если ребенку приятно посмотреть на себя в зеркало – он и в мир выйдет с большим удовольствием. Сейчас в начальной школе форму требуют в большинстве школ. Но даже на этом фоне многие очень удивляются и даже возмущаются требованиями одной нижегородской гимназии: с 1-го по 4-й класс только белые блузки и рубашки, только черная закрытая кожаная обувь, у девочек – только белые колготки и белые банты. И это – не в праздники, а каждый божий день. Цвет сарафанов и костюмов – черный, синий или серый - каждая параллель определяет сама. Никаких розовых, голубых или боже упаси полосатых водолазок или рубашек, цветных бантов и колготок, никаких кроссовок в качестве сменной обуви. Родители учеников  этой самой гимназии по первости тоже пальцем у виска крутят, закупая по пять рубашек и пять пар колготок (потому как понятно, что белое – к концу дня уже не очень белое, а стирать каждый вечер и гладить по утрам – никаких нервов не хватит). Правда, недели через две родители возмущаться перестают, во всяком случае, те, кто замечает, что чадо с удовольствием во все это кипенно-белое великолепие каждое утро наряжается и в школу топает – как на праздник.  

  4. Формально в первом классе домашних заданий быть не должно. Фактически – они в большинстве школ все равно есть. Забудьте фразу: «Со мной за уроками никто не сидел!» Мир изменился, дети изменились, учителя изменились, и учебная программа изменилась тоже. Можно, конечно, пойти на принцип и заявить первоклашке: «Ты уже взрослый – делай все сам», но это только если нервы не дороги, причем, ни свои, ни детские. Опытные учителя начальной школы советуют помогать ребенку с уроками столько, сколько сил хватит. Причем, на первый и второй класс их должно хватить точно. А лучше бы прямо до четвертого хватило.   


Конечно, каждый родитель сам должен чувствовать, какая именно помощь требуется именно его ребенку. Несколько общих принципов могут всего лишь быстрее найти некоторые ответы. Кстати, главное, чтобы ребенок не боялся обращаться к родителям с вопросами. С детьми сейчас модно дружить, и это совсем не плохо.