С кем может обсудить женщина непростые вопросы о здоровье, о детях, об интимной стороне своей жизни? Кому можно доверить эти волнующие проблемы и получить не только исчерпывающий ответ, но и поддержку и понимание? Конечно, другим женщинам!

Сайт, на страницах которого вы сейчас находитесь, создан женщинами для женщин. На страницах сайта можно найти исчерпывающую информацию по вопросам женского здоровья, беременности и здоровья детей. По особо сложным вопросам можно будет получить индивидуальные консультации. Надеемся, вы почерпнете для себя много нового, интересного и полезного!

О портале
Задать вопрос
Экзамен с френдами
Экзамен с френдами

Экзамен с френдами


Статьи

Май, солнце, платья, экзамены, шпаргалки, стрессы… Конец весны насыщен эмоциями, как ни один, пожалуй, другой месяц.   Как все успеть, ничего не забыть и убедить родителей, что переписка в соцсетях помогает готовиться к экзаменам?  

Не иначе, как специально для школьников и студентов специалисты из США провели серию экспериментов, в которых установили, что лайки, комментарии и личные сообщения помогают сдать экзамены.  По мнению специалистов, общение и «сброс негатива» в соцсетях благотворно влияет на нервную систему учащегося, и в результате улучшаются результаты тестирования. Если брать конкретно в цифрах, то студенты, «выплеснувшие» свое беспокойство и негатив в Интернет-постах, понизили уровень своей тревожности на 21%.

Сам эксперимент проходил таким образом: ученые предложили студентам, сдающим в ближайшее время трудный экзамен, разместить в своем аккаунте сообщение с просьбой о  поддержке. А потом почитать комментарии. После этого исследователи провели тестирование и оценили внимание, уровень тревожности и нерелевантное мышление. Оказалось, что чтение комментариев с успокаивающими и ободряющими фразами положительно сказывается на нервной системе и заметно снижает уровень тревожности. В результате, экзамены испытуемые из этой группы сдали лучше, чем из контрольной группы, у участников которой общения в соцсетях не было.

Впрочем, этот способ подготовки к экзаменам явно лучше применять не вместо, а вместе с чтением учебников. Позитивно настроенные френды помогут снять стресс, но никак не вложат в голову знания. Кстати, результаты самого исследования психологи, скорее всего, не назовут неожиданными. С большой долей вероятности тут задействован тот же принцип, что и непременный для многих обряд «нытья» перед входом в аудиторию. Многие бывшие студенты точно знают: если непосредственно перед экзаменом поплакаться родственникам, одноклассникам или сокурсникам, что ничего не знаешь, не помнишь и точно не сдашь – шанс сдать удачно заметно возрастает. Из той же серии самоуспокоения всевозможные приметы, от общеупотребительных: пятак в туфлю и голову не мыть, до сугубо индивидуальных: «счастливый» шарфик, зайти в экзаменационную аудиторию строго седьмым по счету и тп.

Нервничайте! Это полезно

Впрочем, беспокойство и тревожность – это не всегда плохо – к такому выводу пришли психологи Калифорнийского университета в Риверсайде. Они доказали, что беспокойство может позитивно влиять на мотивационную и эмоциональную сферы.

Тревожность, связанная с неопределенностью будущего, считается в психотерапии отдельным явлением и называется «экзистенциальная тревога». Традиционно и специалисты и пациенты воспринимали ее как сугубо негативный фактор.

Считалось, что она способна провоцировать депрессии, нарушения сна, ухудшение концентрации внимания и даже развитие онкологии. Теперь вот психологи выяснили, что  беспокойство может оказывать позитивное влияние на психику. Оно стимулирует трудолюбие, добросовестность и аналитические способности.

Американские ученые утверждают, что экзистенциальная тревога оказывает благотворное влияние как минимум в случаях: профилактики и неопределенности. Стимулирует, например, на использование ремней безопасности, заставляет избирательно относиться к  половым контактам и заботиться о здоровье. Главное – подчеркивают психологи – умеренность. Мотивирующий характер может носить только умеренная тревога, в то время как излишняя – на грани паники, на положительное воздействие уже не способна.  

Что же касается беспокойства в условиях неопределенности, то оно, предположительно, помогает выстраивать будущее. Так во время 4-х месячного наблюдения за студентами юрфака, которые долго ожидали итогов экзамена на право ведения адвокатской практики, выяснилось, что беспокойные претенденты были более мотивированы на повторную попытку. Кроме того, тут наглядно  работает принцип «надейся на лучшее, готовься к худшему»: интенсивность переживаний заметно ослабляет реакцию на само событие, так как реальный результат в таких случаях, как правило, гораздо лучше ожидаемого.  

Зазубрил, сдал, забыл

Значение памяти во время сессии, ЕГЭ или ГИА переоценить, пожалуй, невозможно. Международная группа ученых попытались выяснить, как работает память, почему, бывает, на экзамене буквально страницу из учебника видишь – с курсивами и картинками, а прочитать не можешь.  

Оказалось, что забывчивость обусловлена особенностями краткосрочной и долгосрочной памяти. Считается доказанным, что любые данные, поступившие в мозг человека, сохраняются там навсегда. Другое дело, что найти нужное бывает нелегко - информация оказывается «сброшена» в долгосрочную память. Почти как с компьютером – нужно сначала вспомнить на какой жесткий диск информация скинута, и где этот диск лежит. Кроме того, информации в мозге свойственно смешиваться с новыми данными, что также провоцирует забывание. Чтобы нужные «файлы» закрепились в памяти, специалисты рекомендуют повторение.

Одновременно с этим международным исследованием,  ученые-нейробиологи из Техасского университета в Остине (США) высчитали объем памяти обыкновенного человека. Оказалось, что он человеческая память равно в среднем 1 тысячу терабайт, или одному петабайту. Это 10 раз больше, чем считалось раньше и равно памяти самых мощных компьютеров в мире. Если такой объем распечатать в виде графического файла двадцатисантиметровой ширины, длина его будет равна  75 тысячам километров. Ученые предполагают, что в перспективе все IT-системы будут строить на принципах работы человеческого мозга.

Кстати, старый студенческий способ улучшения памяти перед экзаменом – полстакана молока с сахаром, оказалось, не так уж хорош. Глюкоза мозгу, конечно, нужна, но по данным ученых Бостонского университета употребление большого количества подсластителей, газировки и даже фруктовых соков вызывает не улучшение, а ухудшение памяти и – в перспективе - уменьшение объема мозга. В наблюдениях еще с середины прошлого века были задействованы 4 тысячи американцев. Безвредной суточной дозой учеными признаны 2 порции газировки, консервированных соков или питья с подсластителем. Впрочем, российские студенты в молоко добавляют все-таки сахар, а не его заменители, хотя и им злоупотреблять все же не стоит.




Ваше мнение

Опросы

Считаете ли вы необходимым восстановление интимной микрофлоры после инфекций или приема антибиотиков?