С кем может обсудить женщина непростые вопросы о здоровье, о детях, об интимной стороне своей жизни? Кому можно доверить эти волнующие проблемы и получить не только исчерпывающий ответ, но и поддержку и понимание? Конечно, другим женщинам!

Сайт, на страницах которого вы сейчас находитесь, создан женщинами для женщин. На страницах сайта можно найти исчерпывающую информацию по вопросам женского здоровья, беременности и здоровья детей. По особо сложным вопросам можно будет получить индивидуальные консультации. Надеемся, вы почерпнете для себя много нового, интересного и полезного!

О портале
Задать вопрос
Что делать, если Ваш ребенок – гений?

Что делать, если Ваш ребенок – гений?


Статьи

...Конрад Тао — человек особенный. Он начал играть на пианино в возрасте полутора лет, стал брать уроки игры на скрипке в 3 года и дебютировал в составе профессионального оркестра в 8 лет. В 9 лет он уже был студентом школы Джиллиард в Нью-Йорке. Сейчас Конраду 16 лет и он уже успел выступить в качестве солиста с симфониями в Филадельфии, Сан-Франциско, Балтиморе, а также в разных городах Европы.

Конечно, большинство родителей неустанно стремятся помочь своим детям на пути к успеху, водят их в разные студии, нанимают репетиторов. Гораздо меньшая группа родителей включает таких мам и пап, как родители Конрада: его мать беспокоило, не будет ли их сын чувствовать давление собственного таланта и необычности, или что дар сына подчинит себе их с мужем жизнь.

Когда мама Конрада, Мингфан Тинг впервые услышала, как полуторагодовалый сын играет на пианино, она посчитала, что с сыном что-то не так. Нервничая, она звонила мужу на работу, подставляла трубку телефона к инструменту и говорила: «Слушай, он опять играет!». Она признается, что это ее даже немного пугало.

Поддержать, но не давить

Менее 1% детей на земли признаются особенно одаренными, и еще менее — гениями — теми детьми, которые могут заниматься искусством и наукой лучше, чем высокообразованные и квалифицированные взрослые. Конечно, иметь такого ребенка — потрясающий дар. И вместе с тем — ответственность и, возможно, бремя для всей семьи. Проблема, с которой сталкиваются родители таких детей, — как поддержать талант своего ребенка и при этом не давить на него? ...

После того, как Келси Ладт начала читать в 3-летнем возрасте, ее родителям, Рику и Вики пришлось нелегко: они хотели поддержать ее тягу к учению, и вместе с тем обеспечить ей нормальное детство. Келси уже в 2 года было скучно — родители наняли ей учительницу испанского. Позже она быстро экстерном окончила среднюю школу и уже в 8 лет заканчивала старшие классы, одновременно поступив в колледж. В 14 лет она получила диплом биолога, окончив с отличием Университет Кентукки. Чтобы удовлетворить тягу дочери к знаниям, ее родители записались на семинар для родителей одаренных детей.

Когда в 2006 году их 11 —летняя дочь уехала в колледж, ее родители приняли непростое решение жить отдельно: мама Келси, бизнес-консультант, могла работать из любого города. Поэтому она переехала в университетский городок, чтобы жить с дочерью, которая, в отличие от остального населения кампуса, была еще ребенок. Отец Келси, руководитель производственной компании, остался в родном городе семьи. Каждые выходные он тратит 9 часов на дорогу туда и обратно, чтобы навестить дочь и жену. Сейчас Келси 16 лет и она участвует в программе Национального Института здоровья, где изучает регуляторные процессы нервной системы.

В семье Конрада Тао, гениального мальчика-музыканта, родители, напротив, стараясь поддерживать его во всем, все же не хотели ставить талант сына прежде интересов всех остальных членов семьи. Его мать, доктор Тинг, профессор-климатолог и отец, инженер доктор Тао, потратили массу сил и энергии, совмещая концерты и уроки Конрада со своей собственной работой и карьерой, а также с заботой о старшей дочери. Мама Конрада считала, что если она уволится с работы, чтобы спокойно возить сына на уроки и концерты, это наложит на него слишком много обязательств. «Мы старались поддерживать сына во всем, но пытались избежать превращения Конрада в абсолютный центр нашей жизни». — говорит она.

Не сбиться с пути

Некоторые исследователи утверждают, что только около 50% необыкновенно одаренных детей раскрывают свой потенциал, став взрослыми. На пути маленького гения может возникнуть масса препятствий — от бедности или плохой школы до взрослых с их завышенными ожиданиями и требованиями, а также давления приятелей.

Кроме того, поначалу вундеркиндам все дается так легко, что они могут впасть в депрессию от первой же неудачи, считает Стефании Фергюсон, директор программы для одаренных детей Колледжа Мэри Болдуин в Вирджинии.

Конрад Тао признается, что его родители применяли тактику «чуть-чуть давления там и сям», чтобы помочь ему усвоить правила работоспособности, дисциплины и рабочей этики. Конрад считает, это было для него очень полезно.

Иногда родители ошибаются с выбором учителя — и ребенок больше не хочет учиться тому, в чем так преуспевал.

...Когда Исаак Банкс был 4-месячным малышом, его мама Лаура дала ему в руки гитару, чтобы успокоить голосящего младенца. Ребенок перестал плакать и стал перебирать струны, а в полтора года играл наравне со взрослыми. К 8 годам он перешел на скрипку и играл так хорошо, что вся семья уже видела его на сцене самых знаменитых концертных залов мира.

Однако, миссис Банкс поддалась советам друзей, которые считали, что Исаак должен сменить местного учителя народной музыки, которого мальчик обожал, на более профессионального учителя, требовавшего от Исаака технического совершенства. В результате малыш совершенно потерял интерес к занятиям и бросил играть в 9 лет.

Сейчас Исааку 15 лет и он считает себя счастливым человеком. Он играет в школьной футбольной команде и хорошо учится. Однако, иногда его посещают мысли «как бы я был хорош, если бы я продолжал учиться музыке....», — говорит Исаак.

Главное — найти, что интересно ребенку

Американский инженер Ло рассказывает, что он вложил колоссальные усилия в образование сына Кайла, передавая ему все доступные научные знания, начиная с 2-3 летнего возраста мальчика. Он водил сына в музеи, читал ему естественнонаучные книги, возил в путешествия. Вскоре Кайл обогнал отца в знаниях, экстерном закончил школу и поступил в Университет Рутгерса в 13 лет.

Когда «взрослые» ученые отказались допустить мальчика в свои лаборатории для осуществления его мечты — исследования стволовых клеток — отец поддержал его и убедил не отказываться от своих планов, читать работы других ученых и искать лабораторию. В результате мальчик нашел одного ученого, который помог ему начать работу.

Сейчас Кайлу 17 лет, он закончил университет и уже выполнил исследование по стволовым клеткам в Гарвардском университете. В этом году он поступает в докторантуру на медицинском факультете Стэнфордского университета.

«Главное для родителя, определить, что по-настоящему интересует ребенка. Если ребенок получает поддержку родителей в том, что его действительно увлекает, его талант никогда не исчезнет», — говорит отец юного ученого.



Ваше мнение

Опросы

Считаете ли вы необходимым восстановление интимной микрофлоры после инфекций или приема антибиотиков?