С кем может обсудить женщина непростые вопросы о здоровье, о детях, об интимной стороне своей жизни? Кому можно доверить эти волнующие проблемы и получить не только исчерпывающий ответ, но и поддержку и понимание? Конечно, другим женщинам!

Сайт, на страницах которого вы сейчас находитесь, создан женщинами для женщин. На страницах сайта можно найти исчерпывающую информацию по вопросам женского здоровья, беременности и здоровья детей. По особо сложным вопросам можно будет получить индивидуальные консультации. Надеемся, вы почерпнете для себя много нового, интересного и полезного!

О портале
Задать вопрос
Недосып убивает клетки мозга

Статьи

Нехватка сна может быть гораздо более серьезной проблемой, чем это принято считать. Американские ученые обнаружили, что недосып может вызывать потерю клеток мозга, пишет BBC World.

Опыты на мышах показали, что недосыпание в течение длительного периода времени привело к гибели 25% клеток головного мозга животных, говорится в исследовании, опубликованном в медицинской издании The Journal of Neuroscience.

Если недосып приводит к тому же самому результату у человека, попытки «отоспаться за всю неделю» могут быть совершенно бессмысленными, утверждают авторы работы. Ученые также сообщили, что по их мнению, когда-нибудь будет возможно создать лекарство, которое защитит мозг от последствий недосыпа.

В рамках эксперимента ученые анализировали здоровье мышей, которым не давали спать столько, сколько они хотели, воссоздавая обычный недосып в жизни современного человека, который допоздна работает в офисе или на заводе в ночную смену.

Ученые исследовали определенные клетки мозга, которые участвуют в поддержании мозга в состоянии бодрствования. После нескольких дней в режиме ночного рабочего — три дня подряд «работы» в ночную смену, когда человек спит только четыре-пять часов в сутки — лабораторные мыши потеряли 25% клеток мозга.

Ученые отметили, что их работа является первым свидетельством того, что нехватка сна может привести к гибели клеток мозга. Однако, они добавили, что нужно провести серьезные дополнительные исследования, чтобы определить, рискуют ли хронически недосыпающие люди потерять часть своих мозговых клеток.

«Сейчас у нас есть доказательства, что нехватка сна может нанести непоправимый вред», — заявила професоор Зигрид Визи из Центра по изучению сна. — «Исследования были проведены на простых животных, но это говорит о том, что нам нужно будет внимательно посмотреть, какое влияние недосып оказывает на людей».

Она сообщила, что следующим шагом должно стать проведение посмертных исследований мозга людей, работавших в ночную смену, чтобы определить, имела ли место гибель клеток их мозга.

В долгосрочной перспективе, считают ученые, есть возможность разработать лекарство, которое защищает мозговые клетки путем увеличения выработки природного химического вещества, участвующего в обеспечении отдыха организма в процессе сна.

Профессор Хью Пиггинс из Университета Манчестера заявил, что эксперимент показал на примере мышей, что хронический недосып может сделать с мозгом человека. «Авторы проводят параллель с работниками ночной смены и предполагают, что постоянная нехватка сна может невосполнимо повредить как нашему физическому, так и психическому здоровью. Такая возможность должна быть доказана дополнительными исследованиями. Однако, уже неоднократно другие исследования доказывали, насколько важен полноценный сон для здоровья человека», — сказал профессор.

Ваше мнение

Опросы

Считаете ли вы необходимым восстановление интимной микрофлоры после инфекций или приема антибиотиков?